Проектирование ремонта аварийного участка дороги. Экономия бюджета заказчика 30%.

Проектирование капитального ремонта аварийного участка дороги. Экономия бюджета заказчика 30%

Заказчик: Муниципалитет
Главный инженер проекта: Гофман И. В.
2025
Период работы над проектом
Город: Новый Уренгой
На старте
Задача
На одном из участков автомобильной дороги было зафиксировано повышенное количество аварий, в том числе с летальным исходом. Главная причина – отсутствие эффективного разделения встречных потоков.
Повысить безопасность дорожного движения за счет разработки проектной документации на капитальный ремонт с устройством осевого ограждения, соответствующего требованиям ГОСТ.
Как решали
В рамках инженерных изысканий было обнаружено, что в границах участка плотно расположены подземные и надземные коммуникации.

Перед инженерами ТюменьЭнергоПроект стояла амбициозная цель: обеспечить безопасность на аварийном участке дороги, предложив такое инженерное решение, которое позволило бы избежать дорогостоящего переноса инженерных коммуникаций.


Инженерный подход к проектированию без лишних затрат

Вместо стандартного расширения проезжей части, команда ТюменьЭнергоПроект предложила несколько вариантов для сравнения, которые исключали бы вынос сетей:

1.Устройство тросового ограждения 23ДД/250-0,9×2,0-4Т-1,32(1,32)-Б по СТО 44884945-018-2020 с удерживающей способностью У3 для АД II категории с 4 полосами движения на разделительной полосе.

2.Устройство барьерного ограждения с отделяющейся балкой 11ДД-0,75C (4,0)/3,0-W-250-М5 по СТО 07525912-100-2016 с удерживающей способностью У3 для АД II категории с 4 полосами движения на разделительной полосе.
Требования к безопасности – установка барьерного ограждения должна была соответствовать требованиям нормативных документов, в том числе ГОСТ Р 52289-2019 и ГОСТ Р 52766-2007, обеспечивая необходимый уровень удерживающей способности (класс N2).

После детального анализа рассматриваемых конструктивных решений наши инженеры совместно с инженерами заказчика выбрали второй вариант 11ДД-0,75C (4,0)/3,0-W-250-М5:

  • Использование узкопрофильного барьерного ограждения – в отличие от стандартных моделей, этот тип ограждения обладает уменьшенной шириной основания, что позволяет устанавливать его без расширения дороги.
  • Выбор оптимального материала – применено стальное барьерное ограждение с усиленными стойками, что позволило компенсировать меньшую ширину конструкции, сохранив её удерживающие свойства.
  • Минимальное вмешательство в дорожное полотно – установка ограждения выполнялась без значительного разрушения покрытия, что исключило необходимость дорогостоящего ремонта дорожной одежды.
Результат:
  • Повышение безопасности дорожного движения: установка осевого ограждения эффективно разделила встречные потоки, снизив риск ДТП.
  • Экономия бюджета заказчика: благодаря инновационному подходу удалось сэкономить 30% бюджета по сравнению с традиционными решениями.
  • Сохранение инфраструктуры: исключена необходимость дорогостоящего переноса инженерных коммуникаций.
  • Соблюдение сроков: проектная документация была разработана на 20% быстрее запланированного срока.
  • Пройдена государственная экспертиза.

Заказчик остался доволен оперативностью работы и оптимизацией затрат.

ВЫВОД

Компетентный подход к проектированию и глубокое знание нормативной базы позволили компании предложить нестандартное, но эффективное решение, обеспечившее повышение безопасности дорожного движения без существенных затрат.
Это очередное подтверждение высокого уровня профессионализма и ответственности команды ТюменьЭнергоПроект.
Закажите проект в компании ТюменьЭнергоПроект
Мы в соцсетях